Сочинение «Дождь»
…Смятый листок принесло случайно налетевшим порывом ветра … Старик с видимым трудом нагнулся, но всё-таки поднял его, расправил, сам ещё не зная, для чего он это сделал. Какое-то внутреннее ощущение, что ли … Старательный детский почерк, явно отличник. Или отличница. Сочинение «Дождь». Повинуясь всё тому же неясному, смутному велению души, старик стал внимательно читать:
«Дождь начался внезапно, неожиданно, грозя громовыми раскатами, сверкая молниями и срывая листья с деревьев резкими порывами ветра. Но мне не страшно, я не боюсь дождя, в дождь я мечтаю. Но сегодня мечтать некогда, ведь я пишу сочинение «Дождь …»
Старик быстро пробежал взглядом строчки, в конце сочинения стояла красная, жирная и злобно глядевшая на него цифра три. И приписка – всё той же кроваво-грозной пастой: «Тема на раскрыта. Стилистика не соблюдена. Уход от основной темы»
Вот так. Тройка и такой безжалостный приговор за чудесное, лиричное сочинение «Дождь». Старик уже не сомневался, что сейчас кому-то очень плохо. И подняв голову, увидел, кому именно. Крошечное существо с огромным ранцем и двумя косичками, не старше 10ти лет, всхлипывало на скамейке неподалёку. Рядом красноречиво валялась тетрадка, лишившаяся листка …
— Здравствуй, — старик неслышно подошёл к школьнице. Та исподлобья взглянула на него.
– Это ведь твоё сочинение «Дождь»?
— Моё. – всё ещё всхлипывая, отозвалась та. – Но оно плохое, я его выкинула.
— Чем же это оно так плохо? По-моему, отлично, в твоём сочинении дождь так красиво описан, даже не верится, что маленькая девочка может так писать …
— Издеваетесь, да? – слёзы уже почти высохли, но взгляд из-под мокрых ресниц всё ещё оставался колючим и настороженным. – Сами же видели, там тройка стоит, и написано, что всё плохо и неправильно!
— А тебе самой понравилось то, что ты писала?
— Мне – да, мне нравится сочинять, но про интересное, а про дождь сочинение писать скучно … Надо, чтобы всё как в учебнике, а там неинтересно. Я пишу, как мне нравится, а учительница говорит, что лучше знает, как в сочинении дождь должен быть описан … А мама опять скажет, что я не учусь, а балуюсь и дурью маюсь …
— Послушай меня … — старик присел рядом со школьницей на скамейку. — Давным-давно, много лет назад, я тоже был школьником. И тоже очень любил сочинять. Но времена тогда были трудные, даже бумага и чернила для нашей семьи были дороги. И родители запрещали мне их тратить попусту, как им тогда казалось. К тому же нужно было учиться, а не сидеть над листочком и сочинять сказки … Все говорили, что мои сочинения – ерунда, и за сочинение «Дождь», поверь, мне тоже однажды поставили даже не три, а два …
— И что?
— Я сначала поверил, что все окружающие правы, хотел бросить сочинять, но … не смог. Не смог не писать, не придумывать. И начал писать тайком. Представляешь?
— Ага … — девочка уже улыбалась. – Я тоже тайком пишу, а это сочинение про дождь я сперва хотела правильно написать, а не вышло … И что же всё-таки с вами дальше было?
— Со мной? — старик мечтательно улыбнулся. – Я победил. Я сделал свои фантазии частью своей жизни. Я стал писателем. Ты, наверное, даже читала мои книги, — и он назвал, какие именно.
— Читала! – школьница расплылась в улыбке. – Ой, значит вы тот самый …?
— Да, только никому не говори. Но запомни – если хочешь что-то делать, и у тебя это получается, делай. Что бы тебе ни говорили. А сочинение про дождь – это ерунда, всего лишь маленькое препятствие. Школа закончится, а вот талант твой нельзя прятать, потом можно горько об этом пожалеть …
Ты можешь красиво писать, и ты ещё станешь известной писательницей, можешь мне поверить. Кстати, забери своё сочинение «Дождь», обманывать нехорошо. Тройка всё равно никуда не денется …
Автор — Неволина Ирина Вадимовна.
А я в детстве не любила писать сочинения, а читатать любила. Мечтала быть учительницой, читать сочинения одноклассников и ставить им за это отметки:). Хорошо, что девочка из рассказа, встретила этого дяденьку.