Повесть «Гроза»

Повесть «Гроза»

Пожилой редактор вздохнул, снял очки и потёр уставшие за долгий день глаза. Всё-таки в его возрасте уже пора думать о более спокойном ритме, сидеть с утра до ночи за рукописями довольно тяжело. Вот только по-другому он, наверное, уже не сможет. Три недели в больнице после сердечного приступа были для него, наверное, самыми сложными в жизни, он изнывал без любимой работы …

Повесть «Гроза»

Ладно, последняя рукопись на сегодня – и хватит! Правда, правда, последняя … На сегодня-то уж точно! Что там? Синяя папка, какая-то детская на вид, если честно … Неужели очередной графоман? Повесть «Гроза» — Боже, как оригинально! Редактор поймал себя на скептицизме, а это уже непрофессионально, опять возраст, раньше он такого себе не позволял!

Конечно, с его опытом он может определить, насколько хорошо то или иное произведение, буквально по первым строкам, но сразу «рубить» лишь из-за банального названия – нехорошо, ох, нехорошо!

Ладно, почитаем … И редактор углубился в чтение. К счастью, повесть «Гроза» была не очень большой, если честно, она была совсем маленькой. И прочитать её удалось очень быстро.

Вот тут главный редактор и задумался … Крепко так задумался. Что бы кто ни говорил, а в последние годы его деятельности принцип, по которому отбирались произведения, был один. Произведение должно было «продаваться» — и точка! Оно могло быть необычным, увлекательным, сверх оригинальным …

Но если его нельзя было продать – оно откладывалось в сторону, до лучших времён, как говорится. Самая лучшая участь для таких произведений – быть напечатанными в каком-нибудь сборнике, альманахе … Но чаще их возвращали авторам с рецензией: «Извините, это не наш формат». Переводилось это следующим образом: «Мы бы напечатали с удовольствием, но у нас это не купят».

Повесть «Гроза» ставила в тупик – это не была однозначно «продаваемая» вещь. Отнюдь не была. Но рука не поднималась отложить её в сторону, тем более – вернуть как «неформат». Да-а-а, видимо, старость совсем близко подступила – сентиментальность просыпается.

Да, необычно, да, трогательно – и что?! Кто это купит? К тому же отдельно её не напечатаешь – размер маловат. В сборник? В какой же сборник из готовящихся её «запихнуть»?

Редактор набрал номер своего помощника, одновременно включая компьютер.

— Слушай, я тебе на электронную почту повесть скинул, она маленькая совсем, прочти, будь добр. Не знаю, что с ней сделать, что-то в ней есть …

Скоро телефон опять зазвонил:

— М-м-м … Матвей Сергеевич? Я прочитал, необычно, только … Куда мы её денем?

— Вот и я про то же, но ведь потеряется же если, жалко будет, верно?

— Да, конечно … Придумал! Там ведь указан номер телефона? Позвоните и спросите: вдруг у автора есть ещё что-то? Тогда бы уже проще ориентироваться было, может, на отдельную книгу набралось бы …

Редактор снова взялся за мобильный.

— Здравствуйте! Могу я услышать … Светлану?

Какой-то потухший женский голос ответил:

— Её нет …

— Извините, что не назвался, я редактор издательства «Светоч», прочитал повесть «Гроза», на ней указан этот номер, у меня есть пара вопросов, так когда я могу услышать Светлану?

Долгая тишина в трубке наконец прервалась:

— Никогда. Моя дочь умерла. Она давно отправила эту повесть вам, хотела дождаться, чтобы её напечатали, очень в это верила … Где ж вы раньше были?!

— Простите, и примите мои соболезнования, у нас очень много рукописей, я не мог знать … Я просто хотел узнать, нет ли у вас … ещё каких-то произведений вашей дочери, мы хотели напечатать.

— Больше уже не нужно, вы опоздали!! – в трубке раздались частые гудки.

«Опоздали … Опоздали …» стучало в висках у редактора. Всё! Пора на пенсию! Иначе одним сердечным приступом дело не окончится.

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.

Поделиться:
1 комментарий
Светлана 26 марта 2013

Очень грустный рассказ с неожиданным концом-обрывом. Когда у меня возникло желание прочесть эту графу на Вашем сайте, то я подумала, что смыслом будет : " Символическое значение грозы в одноименном произведении Островского". Обманулась. Прочла более трогательную вещь.....

Добавить комментарий