«Человек дождя» на трассах «Формулы-1»

«Человек дождя» на трассах «Формулы-1»

При упоминании словосочетания «человек дождя» большинство людей сразу же вспомнят блистательного американского киноактера Дастина Хоффмана в одноименном «оскароносном» фильме Барри Левинсона.

человек дождя

И только фанаты Королевских гонок «Формула-1» , не задумываясь, назовут фамилии гонщиков Айртона Сены и Михаэля Шумахера. Почему же в сонме бывших и действующих пилотов «Формулы-1» только два этих спортсмена удостоились такого прозвища?

Айртона Сенну, бразильского автогонщика, трагически погибшего на трассе в Сан-Марино, поклонники Королевских гонок назвали лучшим автогонщиком в истории мирового автоспорта, что подтвердили результаты опроса, проведенного британским изданием Autosport. Но еще ему первому из пилотов «Формулы-1» дали прозвище «человек дождя».

Дело в том, что многие болельщики и эксперты из мира автоспорта полагают, что гонки в дождевых условиях значительно выравнивают шансы всех спортсменов – скорости снижаются, а преимущество мощности двигателя и показателей аэродинамики даже у самых лучших машин нивелируются.

Но Сенна именно в условиях мокрой трассы и плохой видимости не раз демонстрировал свое преимущество над соперниками. За достижения высоких результатов в дождевых гонках он и удостоился прозвища «человек дождя».

Впервые свои уникальные возможности «дождевого» пилотирования болида Айртон продемонстрировал уже в дебютном сезоне в «Формуле-1» – в 1984 году дожди заливали Монако во время проведения Гран-при. Сенна, пилотируя в свой первый сезон далеко не лучшую машину, стартовал с тринадцатой стартовой позиции. Когда гонку остановили из-за плохой погоды (дождь был настолько сильным, что организаторы соревнований заволновались о безопасности гонщиков), бразилец шел вторым и уверенно приближался к лидеру.

В Монако, как известно, обгоны затруднены даже при хорошей погоде (неоднократно случалось, что гонщики финишировали в том же порядке, в каком стартовали), а Сенна проходил своих соперников, как стоячих на залитом дождем асфальте.

Свое уникальное вождение в условиях дождя он демонстрировал еще не раз на протяжении своей карьеры (стоит напомнить, что даже первая победа в «Формуле-1» пришла к гонщику в дождевом Эшториле).

После гибели бразильского пилота прозвище «человек дождя» в Королевских гонках перешло к немецкому автогонщику Михаэлю Шумахеру и надолго закрепилось после великолепно проведенного Гран-при Барселоны в 1996 году. Тогда приноровиться к мокрой трассе смог именно Михаэль, уверенно одолевший и всех своих соперников на трассе, и природную стихию…

У семикратного чемпиона мира было много достойных соперников – Мика Хаккиннен, Деймон Хилл, Жак Вильнев, Дэвид Култхард, Хуаон-Пабло Монтойя, Фернандо Алонсо… — но все они оказывались позади «красного барона», как только трассы «Формулы-1», на которых проводились этапы Гран-при, заливали дожди.

Шумахер, которому принадлежит самое большое количество побед в гонках под дождем в истории «Формулы-1», гордо носил свое прозвище и не раз намекал соперникам в словесной перепалке, что титул «человек дождя» дается болельщиками не за красивые глаза.

Но все же стоит упомянуть, что «человек дождя» – это вовсе не тот титул, который прикрепляется за спортсменом на всю жизнь. Это, скорее, своеобразное переходящее знамя, которое на тот или иной срок достается от болельщиков и спортивных журналистов гонщику, лучше всех пилотирующему машину в дождевых условиях.

А это значит, что будут новые дожди, и новые герои пересекут финишную черту первыми под клетчатым флагом в условиях дождя (вполне возможно, что это сделает не раз еще и Михаэль Шумахер, вернувшийся в Королевские гонки два года назад).

Автор — Балда Тарас Романович.

Поделиться:
Добавить комментарий