Музыкальный инструмент «дерево дождя»

Наше время характеризуется стремительностью течения и жестокой борьбой за выживание между отдельными людьми и целыми народами. Нечто подобное происходит и в области культуры, в частности в музыке, где в смертельной схватке сталкиваются различные музыкальные течения, каждое из которых жаждет приоритета и  такой желанной славы, пусть хоть на мгновение, но все же славы.

Музыкальный инструмент «дерево дождя»

Сегодня радиоэлектроника поистине творит чудеса, представьте себе картинку – перед вами счастливейший в мире юнец с микрофоном, наделенным функцией караоке, с неописуемым наслаждением слушает свой пусть тоненький и дрожащий, но зато такой родной голос. А начинающим музыкантам, владеющим несколькими аккордами, достаточно раздобыть синтезатор с автоматическим аккомпанементом, и они уже могут петь, как под настоящий оркестр…

И вот на этом фоне приходят в голову мысли, что же творится с такими простыми, но все же живыми, порой незаслуженно забытыми народными инструментами? Какая  судьба у них в недалеком будущем?

Музыкальным инструментам  издревле находилось место в жизни человека, который порой видел в них живое существо, с помощью которого можно обратить на себя внимание богов, владелец  всячески оберегал их, и вот они  в неизменном виде дошли до нас.

Обратите внимание на классическую акустическую гитару, она практически внешне не изменилась с момента своего появления в далеком ХIII веке, у скрипки тоже похожая история — каждый музыкальный инструмент, доведенный до совершенства руками гениального мастера, признается не только, как некая идеальная субстанция, издающая чарующие звуки, но и как настоящее произведение искусства, от которого трудно оторвать взгляд.

Но вот перед нами незамысловатый на вид традиционный музыкальный инструмент Перу и Чили. Это палка дождя, дождевая палка, дождевая флейта, посох дождя, дерево дождя, рейнстик — всё это его названия. Нам его оставили на память древние ацтеки, с его помощью они пытались вызывать  дождь в засушливую пору.

Изначально этот инструмент изготавливался из ствола длинного кактуса, предварительно высушенного на солнце. Иглы  кактуса втыкались в ствол по спирали, а  семена засыпались во внутрь. Пересыпающийся внутри ствола  наполнитель издавал шуршащее звучание, напоминающее шум дождя, поэтому инструмент в давние времена использовали  индейцы в шаманских ритуалах.

В последствии дерево дождя продавали в  Америке как сувенир, но все же звучание инструмента привлекло внимание музыкантов, и инструмент стали использовать в музыке этнического и фольклорного  характера, в джазе и эмбиенте.

Прошли века, но технология, по которой изготавливается дерево дождя, не изменилась, правда для изготовления инструмента в ход пошли разнообразные материалы. Теперь встречается корпус, изготовленный из борщевика, дерева, пластика, картона. В качестве перегородок  также используют подходящие иглообразные предметы такие, как зубочистки или гвозди. В качестве наполнителя подходят не только семена  кактуса, но и зерна, бисер, камешки и другие мелкие предметы, что значительно разнообразило звучание инструмента.

Каждое дерево дождя звучит индивидуально, поскольку звучание находится в зависимости какова  длина  корпуса, его диаметр, частота перегородок и крутизна спирали, по  которой они размещены, каков объём сыпучего наполнителя и его материал.

Играя на дереве дождя, исполнители используют несколько основных приемов игры. Чаще всего дерево дождя медленно переворачивается в вертикальной плоскости. Наполнитель при этом перемещается сквозь перегородки и издает звук похожий на шум дождя. Меняя угол наклона инструмента и скорость вращения, можно менять характер звучания, можно дерево дождя вращать только вокруг оси, можно просто встряхивать, как шейкер, и создавать ритм мелодии.



Комментарии
  • Инструменты постоянно совершенствуются. Даже фольклорные.
    Так поперечная флейта обросла клапанами, появились электрогитары, электроскрипки и даже электроукулеле. Фортепиано теперь умеет записывать за исполнителем и играть самостоятельно, а кроме того там можно регулировать громкость. Электронное пианино уже не требует настройки, занимает мало места и имеет массу преимуществ.
    И так любой инструмент.

    Даже блокфлейта, которую подобрали со свалки истории любители фолка (вроде меня) производится из современных материалов, на современных станках, по современным технологиям.

    Сейчас главная задача производителя сделать так, чтобы инструменты одной серии звучали одинаково и имели одинаковое качество. Это очень важно и именно за это платят музыканты, выбирая известные бренды с железной репутацией.

    Нестандартными остались только те инструменты, которые практически никому уже не нужны.

  • Дарья

    Инструмент очень красивый, не только по звучанию, но и внешне. Видели его как-то на выставке. Мужчина играл на нем какую-то очень печальную мелодию, которая запала в душу. Жаль, что сейчас редко где услышишь такие «живые» инструменты, а не электронные. Если бы проходил где-нибудь концерт, где играли бы на подобных инструментах, с удовольствием пошла бы. Но у нас в городе такое можно увидеть только на музей-пикниках и выставках.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).


Рубрики
Меню
Новые записи
Подписка на новости
Публикация на сайте
Разное