Фото Двое под дождём

Фото Двое под дождём

Он встретил её на трамвайной остановке. Начинались сумерки, накрапывая, как дождь. Оба они были в белом и когда он подал ей руку, просияв в полумгле улыбкой, вдруг стало ясным сходство их с вечерними мотыльками. Шёл дождь, маленький и безобидный, первый за эту весну, и двое под дождём были прекрасны.

двое под дождём

Её русые волосы чуть вились от дождя, а тёмные глаза влажно блестели, как у итальянок на полотнах старых мастеров.

Он был одного с нею роста, но казался крепче и сильней. Широкоплечий, весёлый, синеглазый, он напоминал молодого морячка, ведущего любимую на танцы.

Двое под дождём выбрали для прогулки хорошее время. Все спешили домой, всем хотелось прятаться, а они словно шли против течения: из дому, навстречу ливню.

Никто не обратил бы на них внимание и не узнал бы о них, если бы не мальчишка-фотограф, ловивший картинки для своей первой выставки. Он запечатлел именно тот момент, когда её ножка в белой плетёной туфельке уже вспорхнула с трамвайной ступеньки, а рука наивно и просто потянулась навстречу его руке. Молодой фотограф так и назвал их: «Двое под дождём». Однако выставка, о которой он мечтал, так и не состоялась.

И вот через двенадцать лет после той весны настало время его известности. Именитые фотохудожники оценили его, галереи распахнули фотографу двери. В будний день у порога одной из них показался странного вида человек. Небритый и грязный, в потрёпанной одежде, он явно озяб на осеннем ветру и прятался от дождя под балконом над парадным подъездом. Именно в тот день и час в галерее проходило открытие новой выставки молодого фотографа, ставшего к тому времени зрелым мужчиной, разлюбившим прогулки под дождём.

Воспользовавшись суматохой и толчеёй, а также тем, что вход в тот день был свободным, странный человек проник в торжественно освещённую залу и чуть не ослеп от потоков дождя и солнца, льющихся с картин художника.

Переходя от одной к другой, он остановился у фотографии с надписью «Двое под дождём». Губы его задрожали, рот приоткрылся, глаза потемнели. «Это же она! — вскричал он, — это я, это мы!». Он начал шуметь и махать руками, выкрикивая непонятные слова, чем скоро привлёк к себе часть публики.

«Как он посмел залезть в мою душу? – кричал странный человек. – Он словно в окно к нам смотрел. Это я – тот щёголь на фотографии!». Человек поймал на себе насмешливый взгляд красавицы:

— Время – лучший художник. А она? Ваша любимая? Тоже бомжует? Кажется, я видела её вчера. Она селёдкой торгует?

Странный человек непонимающе озирался и шевелил губами:

— «Двое под дождём» — это мы. Вот я, а её больше нет. Она попала под машину в тот самый вечер, когда возвращалась домой. Она отказалась поехать ко мне и не хотела, чтобы я её проводил.

— В зале в одно мгновение стало тихо. Из гущи толпы вышел молодой художник.

— Это из-за меня её не стало. Я думал, что больше не увижу её, а она – здесь. Отдайте её мне! – всем показалось, что человек вот-вот набросится на художника.

– Отдайте, отдайте её мне! Художник уже готов был протянуть руки, чтобы снять фотографию со стены, но странный человек пошёл вперёд, к выходу, глядя куда-то поверх голов, на льющийся сплошным потоком свет. Никто не посмел пойти за ним, никто не остановил его, никто не знал, куда он отправился. На утро следующего дня он был обнаружен на одной из трамвайных остановок. Сердце его уже не билось.

Автор — Дубровина Мария.

Поделиться:
1 комментарий
Павел 29 октября 2011

очень драматично - хотелось более счастливого конца)

Добавить комментарий