Что такое гроза?

«Гроза – атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды – молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра …»

Что такое гроза?

Тьфу, какой зануда это сочинил?! Ни в жизнь в голове не осядет! Вот сиди, учи … А как учить, если даже не понимаешь, о чём речь?! Гроза – атмосферное явление, между которым … нет, не так.

Если подсмотреть одним глазом в учебник очень быстро, то это, в общем-то, и не считается за подглядку. Это так, наведение мозга на нужную мысль … А мозгу учить совсем не хочется, мозг уже перегревается от бесконечной зубрёжки, мозг хочет отдохнуть …

Гроза – явление в атмосфере, сопровождающееся молнией и грозой … кажется, правильно. Так? Н-да … Почти так, только половину благополучно забыл. не очень, кстати, и нужная эта половина, тем более так быстро и легко забывается …

Ну, неужели есть на планете люди, которым станет понятно, что такое гроза, если вот так встать и отрапортовать: «Гроза – атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и тэ дэ и тэ пэ»?! Ведь гроза – это, это, это совсем другое!

Гроза – это когда воздух вдруг становится таким свежим, таким насыщенным, дышишь – надышаться не можешь! Это когда вдалеке начинает посверкивать и грохотать, и ты принимаешься считать, сколько проходит секунд между вспышкой молнии и ударом грома. Пытаешься, значит, определить, сколько километров до грозы ещё. Правда, результат ещё ни разу не приводил к какому-либо важному результату. Ну, узнаешь, что гроза ещё в 15 километрах – и что? А ничего, продолжаешь заниматься тем, чем и раньше. Гроза ведь – не конец света.

«Гроза – атмосферное явление, при котором …»

А ведь уже давно гроз не было, даже метеорологи с их ничем не оправданным оптимизмом молчат, не заикаются про это … атмосферное явление. Эх, сейчас бы на речку, купаться, а ты сиди, зубри!

Вот говорят, что в грозу купаться опасно, мол, вода электричество притянет – и каюк! Поэтому те, кто на это предприятие отважился, считаются среди окрестных мальчишек вполне заслуженными героями. Главное – чтобы родители не прознали про это «геройство», а то влетит по первое число. И, скорее всего, купаться ты будешь только под их присмотром. В ванне.

«Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений …»
Ого! Оказывается, не зря взрослые ругаются, опасно это – гроза. Нет, конечно, если под дерево встать, да ещё под одинокое или, скажем, в воду полезть, когда вокруг молнии сверкают, то всякое может быть. В жизни вообще всякое бывает! Например, приходится летом в чудесную погоду учить всякую скучную ерунду …

Эх, вы, составители! Умные дяденьки и тётеньки, неужели вы сами не знаете, что такое гроза?! Это когда грохотать начинает так, что приседаешь невольно, и страшно, и весело! А молнии над головой так и летают, кажется – руку протяни и потрогать можно. И всё равно домой не уходишь, в укрытие не прячешься, потому что весело! Говорят, в грозу растут …

Эх, сейчас бы хоть м-а-а-ленькую грозочку! Можно было бы сбежать из дома под предлогом необходимости срочно подрасти! И хоть ненадолго забыть об этой скучище. Нет, забывать нельзя! Надо учить, учить … выучить, сдать – и тут же забыть. Потому что ни один человек на земле не думает о грозе, как об атмосферном явлении, которое возникает в облаках или между облаками и землёй.

Ведь все знают, что гроза – это здорово! Когда просыпаешься ночью от грохота и вспышек молнии, когда велят закрыть окно, и ты говоришь, что закрыл. А сам тайком высовываешься по пояс и ловишь ладонями струи дождя. И боишься, когда особенно сильно громыхает и сверкает, но всё равно интересно!

Вот что такое гроза, а вы – явление, явление!

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.



Комментарии
  • Элла

    Мне тоже литературное описание грозы гораздо больше по вкусу, чем сухая научная констатация фактов. Вот было бы здорово, если бы все учебные пособия и материалы были написаны более живым, необычным языком с использованием метафор и эпитетов! Думаю, процесс обучения стал бы намного интереснее и легче.

  • Диана

    Сухой язык науки дается тяжело, тем более ученику. Конечно, ему легче литературное представление о грозе, чем научное. Я вот тоже не могла учить сухие научные тексты, зато стихи и рассказы запоминала мгновенно. Вот интересно, как дети воспринимают грозу? Хоть они и знают про опасность, но все равно бегут и глядят на грозу, и я так делаю, даже сейчас, но уже не с таким энтузиазмом.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).


Рубрики
Меню
Новые записи
Подписка на новости
Публикация на сайте
Разное